[Обзор Рынка] 2023 Глобальный Композитов Промышленности Состояние Анализ Отчет 1: (Углеродного Волокна Промышленности)
1.0 Резюме
Чтобы облегчить людям в отрасли понимание статус-кво мировой индустрии композитных материалов в последние годы, особенно в 2022 году, ZBREHON, как профессиональный производитель композитных материалов, запустил серию аналитических отчетов о статус-кво мировой индустрии композитных материалов в 2023 году. В этой статье мы кратко охарактеризуем состояние мировой промышленности композитных материалов в 2022 году. Состояние отрасли углеродного волокна.
После двух лет спада в 2020 и 2021 годах, в 2022 году в отрасли углеродного волокна наметился подъем. В 2022 году объем производства углеродного волокна в мире увеличится примерно на 9 %, а стоимость продукции достигнет 191 млн фунтов (3,6 млрд долларов). Долларовая стоимость поставок углеродного волокна в 2022 году увеличится примерно на 27 %, так как цены на углеродное волокно в 2022 году вырастут примерно на 20 % по сравнению с 2021 годом.
До вспышки COVID-19 цены на углеродное волокно имели тенденцию к снижению, но эта тенденция была нарушена геополитическими проблемами и началом войны между Россией и Украиной, что привело к росту цен на природные нефть и газ, а также на различные виды сырья.
По прогнозам Lucintel, в период с 2023 по 2028 год мировой спрос на углеродное волокно будет расти с совокупным годовым темпом роста (CAGR) примерно на 7% по нескольким причинам, включая рост использования углеродного волокна в лопастях ветряных турбин, поставки самолетов, восстановление объема производства, производство легких автомобилей, спортивных товаров, а также рост спроса на электротехническую и электронную продукцию.
Одним из наиболее примечательных рынков является Китай, который в настоящее время инвестирует значительные средства в рынок углеродного волокна. Например, компания Sinopec запустила первую в Китае крупномасштабную линию по производству буксируемого углеродного волокна мощностью 10 000 тонн. Компании внедряют инновации и разрушают различные отрасли конечного использования за счет использования углеродного волокна. В Китае существуют сотни компаний по производству деталей из углепластика. Кроме того, Китай стремится занять лидирующие позиции на рынке роботов и беспилотных летательных аппаратов, которые в будущем будут обладать большим потенциалом для углеродного волокна.
Еще одна тенденция, которая окажет значительное влияние на рынок углеродного волокна, - это растущий интерес к водородной экономике, предполагающей использование водорода в качестве низкоуглеродного источника энергии. И водород, и электромобили прокладывают путь к более чистой и экологичной среде на дорогах. Но в отличие от электромобилей, которым требуется значительное время на подзарядку, водородные автомобили можно быстро заправить на заправочных станциях. Водородные топливные элементы также могут использоваться для питания легковых автомобилей, тяжелых грузовиков, автобусов, вилочных погрузчиков, самолетов и других транспортных средств.
Из-за отсутствия развитой водородной инфраструктуры мировой спрос на автомобили на топливных элементах составит лишь 0,03% от общего объема продаж автомобилей в 2022 году. Кроме того, у потребителей по всему миру не так много вариантов автомобилей на водородных топливных элементах. Хорошей новостью является то, что спрос на автомобили на топливных элементах в последние годы стремительно растет. Если эта тенденция сохранится, спрос на углеродное волокно будет быстро расти, поскольку оно используется в топливных элементах, электролизерах и резервуарах для хранения водорода.
Тенденции циркулярной экономики, ориентированные на повторное использование и регенерацию материалов и изделий, также повлияют на рост спроса на углеродное волокно в будущем. С точки зрения экологичности, компоненты из углеродного волокна позволяют значительно снизить вес, что, в свою очередь, уменьшает потребление топлива и выбросы парниковых газов. Однако переработка компонентов из углеродного волокна по окончании срока службы представляет собой сложную задачу. Исследования Lucintel указывают на множество случаев, когда углеродное волокно перерабатывается из отходов производства, но в настоящее время оно не перерабатывается в конце срока службы.
Поставщики материалов и производители компонентов испытывают все большее давление, требуя внедрения устойчивых практик, поддерживающих циркулярную экономику. Будь то автомобильная, ветроэнергетическая или аэрокосмическая промышленность, OEM-производители хотят услышать хорошие истории о циркулярной экономике, связанные с углеродным волокном и компонентами из углеродного волокна.
Большинство OEM-производителей стремятся стать углеродно-нейтральными в период с 2030 по 2050 год, и они уже рассматривают вторичную переработку как часть критериев проектирования для производства деталей следующего поколения. Используя инновационные технологии и материалы, поставщики материалов и компонентов, которые позволяют OEM-производителям достичь целей циркулярной экономики, получат долю рынка в будущем.